x
Размер текста:
Цветовая схема:
Шрифт:
Межбуквенное расстояние:
Межстрочное расстояние:
Картинки:

Маринина Наталья Викторовна

Педагог дополнительного образования

Высшее образование

Педагогический стаж8 лет 6 м

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение

социального обслуживания «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, №1 Кировского района»

Конспект занятия Тема: «Безопасный интернет»

Воспитатель: Маринина Н.В.

Санкт-Петербург 2014г.


Образовательные задачи:

$1>       продолжать учить работать на компьютере с помощью клавиатуры и компьютерной мышки;

$1>       формирование       эмоционально-положительного       отношения        к компьютеру, и занятиям по компьютерной азбуке.

Воспитательные задачи:

>   воспитывать    самостоятельность,    собранность,    сосредоточенность,
усидчивость;

>    приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству;
>воспитать у детей бережное отношение к оборудованию.

Коррекционно - развивающие задачи:

>развивать   слуховое   внимание,   зрительное   восприятие,   логическое мышление, внимание, мелкую моторику;

>развивать умение ориентироваться на плоскости;

>    развивать речь: расширять словарный запас детей.

Ход занятия

(Дети входят в кабинет компьютерных игр)

В.Скажите, пожалуйста, куда мы с вами пришли? Правильно. Давайте вспомним правила поведения в кабинете компьютерных игр.

(Детирассказывают о правилах поведения в кабинете компьютерных игр)

Нельзя:

$11.       Входить в кабинет в мокрой одежде с грязными руками.

$12.   Вносить в кабинет посторонние предметы.

$13.   Передвигаться по кабинету во время занятия.

$14.   Трогать провода, розетки, экран.

$15.       Включать компьютер без разрешения педагога.

Надо:

$11.              Сидеть от экрана на расстоянии менее 50-60 см.

$12.      Сидеть с прямой спиной.

$13.      Ноги стоят на подставке.

$14.      Обязательно перед началом работы на компьютере выполнить зарядку для глаз.

В. Я рада, что вы все хорошо знаете правила поведения в кабинете компьютерных игр.

Посмотрите и скажите, пожалуйста, для чего необходимо это оборудование?

(ответы детей)

В. Эта аппаратура помогает нам в нашей жизни. Особенно работать с информацией. Что такое информация?

(ответы детей)

В.ИНФОРМАЦИЯ - от латинского(информатио), что означает изложение, разъяснение. Это передача сведений людьми друг другу устным, письменным или другим образом.(слайд №1)

А какие способы получения информации вы знаете?

(ответы детей) (слайд№2)(нос, уши, рука, язык) В.Мы   с   вами   разобрали   виды   информации   по   способу   получения. Получили информацию с помощью органов чувств. А дальше обрабатывать, хранить будет наш мозг. А как можно хранить, передавать информацию?

(ответы детей)

В.Раньше люди передавали информацию из уст в уста, потом появилась письменность,   информацию  стали   передавать   в  рукописях,   в   книгах.  


     А теперь у нас появился помощник компьютер, который помогает нам хранить, получать и передавать информацию. А как вы используете компьютер?

(ответы детей)

В.Как компьютер может представить нам информацию, в виде чего?

(ответы детей)

♦ текстовая - WORD

♦звуковая - песни

♦ видео - клипы

♦числовая - калькулятор

♦мультимедийная - игры

♦графическая - рисунки (point), фото

(дети подходят к компьютеру и находят свою информацию/

В.Всю ту информацию, которую мы посмотрели, мы нашли в компьютере. Как можно получить еще информацию с помощью компьютера? Где ее искать?

(ответы детей)

В.Что такое интернет?

(Ответы детей)

В. Интернет -

>это очень важное изобретение человечества;

>это сеть, которая опутала весь земной шар, которая соединяет всех

владельцев компьютеров, подключенных к этой сети;  

>при   помощи   интернета   можно   связаться   с   человеком,   которыйнаходится в другом городе;  

>в интернете хранится очень много различной информации. Там можно

отыскать   словари,   энциклопедии,   газеты,   произведения   писателей,музыку.  Можно  посмотреть фильмы, теле-  и  радиопередачи,  найтимассу программ для своего компьютера.

В.Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей.

(слайд №3)

Одна из них - виртуальное общение. Как вы думаете, чем оно может быть опасно?

(ответы детей)

I



Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Интернет-хулиганство.Каквы думаете, чем оно может быть опасно?

(ответы детей)

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

Вредоносные программы.Каквы думаете, чем оно может быть опасно?

/ответы детей)

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» -это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом.

Недостоверная информация.Каквы думаете, чем оно может быть опасно?

(ответы детей)

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной.

Онлайновое пиратство.Каквы думаете, чем оно может быть опасно?

/ответы детей)

Онлайновое пиратство - это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом - например, музыки, фильмов, игр или программ - без разрешения правообладателя.

Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относят: материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.

Чтобы оградить ребенка от такой информации, взрослые устанавливают на компьютер контентную фильтрацию.

Давайте, ребята, с вами попробуем сформулировать правила безопасности в интернете.

(слайд№4)


Правила безопасности в Интернете

$1ØВсегда спрашивайте у взрослых о незнакомых вещах в Интернете. Они

расскажут, что безопасно делать, а что нет.  

$1ØПрежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у взрослых 

как безопасно общаться.  

$1ØНикогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в

какой школе учитесь,  номер телефона должны знать только ваши

друзья и семья.  

$1ØНе отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо

чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или

Вашей семьи.  

$1ØНе встречайтесь без разрешения взрослых с людьми из Интернета

вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. О

подобных предложениях немедленно сообщайте взрослым.  

$1ØОбщаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите

грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы

можете нечаянно обидеть человека.  

$1ØЕсли   вас   кто-то   расстроил   или   обидел,   обязательно   расскажитевзрослым.

В. А теперь подведём итоги нашего занятия. Я вам предлагаю написать тест.

(дети выполняют тест)

(слайд №5) В.Предлагаю посмотреть видеоролик про Интернет.

(просмотр видеоролика)

В. Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но - как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна!

(слайд№6)

I