x
Размер текста:
Цветовая схема:
Шрифт:
Межбуквенное расстояние:
Межстрочное расстояние:
Картинки:

Лазарева Наталья Валентиновна

Конспект открытого занятия «Жаворонки-веснянки»

Профессия - «Повар».Открытое занятие

Воспитатель

 Высшее образование

Педагогический стаж 5лет2 мес.

Первая квалификационная категория

Открытое занятие по ручному труду

«Зимовье зверей»

Воспитатель:

Лазарева Н.В.

Санкт Петербург

2014г.

Программное содержание:

Задачи:

$1·      Образовательные

- Обучение технике изготовления объемных изделий из бумаги.

-Знакомство с приемом скручивания мятой бумаги.

-Расширять и закреплять знание детей о диких животных (волк, лиса, медведь…..)

$1·      Коррекционно-развивающие

- развитие мелкой моторики рук

-развитие мышления, памяти, речи

-развитие художественного вкуса, творческих способностей, уверенность в свои силы

$1·      Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к живой природе

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с бумагой

$1·      Оборудование

- салфетки

-клей

-ножницы

- шаблоны

$1·      Демонстрационный материал

- картины с изображением диких животных

- мягкие игрушки

-макет и готовые изделия

Ход занятия

В:- ребята,сегодня мы с вами поговорим о Зимовье зверей. Застыл зимний лес, будто его заколдовала злая чародейка зима. Кажется,  никто не живет в лесу и вокруг тишина, но если хорошо приглядеться, то можно увидеть множество разных следов на снегу. Лес- это все равно, что многоэтажный дом, в котором живет много животных и они хорошо приспособлены к жизни в лесу. Что же это за жильцы?

Д:перечисляют животных

В:- молодцы ребята. А сейчас давайте отправимся в зимний лес. Смотрите ребята, на снегу разбросаны шишки. Кто любит, лакомится шишками?

Д: белка

В:а что вы знаете про белку?

Д: ответы детей

В:правильно. Белка имеет серую окраску густой шерсти, которая спасает ее от холода и делает ее менее заметной на деревьях, в морозы белка подолгу не выходит из дупла, где спит, укрывшись пушистым хвостом.

В: посмотрите, сколько напутано чьих- то следов, кому же они принадлежат?

Послушайте загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

Д: заяц

В:а что вы знаете про зайцев?

Ответы детей:

В: зимой зайцы кормятся по ночам корой деревьев, они меняют серую шубку на белую и по этому их трудно отыскать в белой пушистой шубке. Найти их можно только по следам. Если бы зайцы ходили просто и прямо, то сейчас же бы их нашли по следу хищники.

Какие враги у зайцев?

Ответы детей:

В:- Молодцы! Лиса живёт в норе, охотится на зайцев, хвостом заметает следы.

В: Ребята, а кто зимой холодной в лесу ходит злой и голодный?

Д:Волк.

В: А что вы знаете о волке?

Ответы детей:

В: Правильно. Волк зимой охотится стаями, что бы легче прокормиться. Шерсть зимой становится густой и тёплой. Волки хорошо переносят морозы.

В: Ребята, а это что за бугорок? Отгадайте загадку:

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Д: Ёжик.

В: - А как зимует ёжик?

Ответы детей

В:В ясные осенние дни, ёж готовит себе тёплое зимовище. Ночью и днем таскает в нору лесные листочки и мягкий мох. Придёт зима, накроет его норку снежный сугроб, под ним как под тёплым одеялом спит ёж всю зиму. Корм на зиму ёж не запасает. Почему не запасает?

Ответы детей:

В:загадка:

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимует под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Д: медведь.

В: - правильно, медведь тоже, как и еж спит зимой в берлоге, шерсть у него густая и теплая.

В:- а как вы думаете, про каких животных мы говорили?

Д:- про диких.

В: почему они называются дикими?

Д: потому что они живут в лесу.

В: правильно и у каждого из них есть свой дом, как у людей.

Сюрпризный момент, затем просмотр мультика, физкульт.,  минутка:

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит

 ( наклоны головы и уши на мокушке)

Вот так вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть...

(хлоп, хлоп, надо лапочки погреть)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать...

(прыг -скок, надо зайке поскакать)

Зайку кто то напугал..., зайка прыг и ускакал

(дети бегут на места)

В: ребята...давайте с вами сделаем зайчика, для начала рассмотрим его- посмотрите у зайца уши длинные, хвост короткий, задние лапы длиннее передних, острые зубы. Из каких частей состоит заяц?

Д: из туловища, головы, лапок, хвоста и ушей.

В:Для этого нам понадобится салфетки, ножницы и клей.

 И так, берем 4 салфетки, комкаем их и сформируем комочек- это у нас будет туловище. Затем берем 2 салфетки комкаем, сформируем поменьше комочек- это будет голова. Теперь нам надо сделать ушки, хвостик и лапки. Для этого отрезаем ножницами по изгибу половинку салфетки, мнем ее, катаем колбаску, у нас получились лапки и точно также делаем ушки, а из другой половинке салфетки делаем хвостик.

Ребята, мы с вами будем работать с ножницами, поэтому давайте вспомним правила работы с ножницами:

$1·      В руках их следует держать острием вниз.

$1·      При резке по прямой линии следует всегда смотреть на кончик ножниц.

$1·      Не смыкать ножницы полностью, левой рукой следует держать  половину листа.

$1·      Срезаемое всегда должно находится справа от лезвий.

А теперь ребята приступайте к работе.

Д: дети делают самостоятельно части тела зайчика

В: Когда все части тела сделаны,  давайте соединим комочки при помощи клея.

В конце работы выставить зайцев к макету на пенечки. Спросить, у детей, чей зайчик понравился больше. Поблагодарить всех детей за работу.