Бахарева Людмила Валентиновна
Образование средне – специальное
Педагогический стаж 43 года
Высшая квалификационная категория
Непосредственно- образовательная деятельность
Театрализованная игра
«В гостях у тети Ули»
Задачи:
1.Закрепить четкое произношение звука «У»
2. Закрепить правильно, распределять дыхание: делать глубокий вдох носом и использовать на выдохе силу голоса, равномерно распределяя звук.
3.Развивать внимание, память, воображение, творческую активность.
4.Учить детей сосредотачивать свое внимание на конкретном задании.
5. Воспитывать интерес к потешкам. Песенкам, хороводам.Уважение к сверстникам, желание работать одной командой.
Материал: Петрушка, игрушки имеющие в названии звук «У»транспорт корзина, зеркало, магнитофон
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей, что к ним в гости пришел Петрушка.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Петрушка.
Воспитатель: Да, давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)
Петрушка-Здравствуйте ребята. Какие вы красивые, какие вы нарядные, ну просто замечательные. А знаете, я собираюсь в гости к тете. И вас приглашаю. Она будет очень рада. Ой! Ребята я забыл, как зовут мою тетушку.
Воспитатель: Давайте ребята поможем вспомнить имя тети
Дети: Уля (проговариваем несколько раз и тянем звук «У»)
Петрушка: Спасибо ребята, вспомнил. Собирайтесь скорее пойдем
Воспитатель: Подожди Петрушка, а как мы пойдем без подарков в гости?
Петрушка: ой! Опять забыл!
Воспитатель:Посмотри сколько у нас подарков выбирай.
Петрушка:Ребята! Мою тетю зовут, Уля и подарки она любит получать, где есть звук «У» А у вас так много подарков но какие со звуком»У» я не знаю.
Д\ и «Подбери игрушку»
Ребята отбирают в корзину игрушки, где есть звук «У»
Воспитатель: Вот мы выбрали подарки для тети Ули
Петрушка: все пошли.
Воспитатель: Подожди Петрушка, мы приведем себя в порядок перед дорогой (хоровод с движениями) «Краса девичья коса»
А на чем мы поедем?
Петрушка вот на этом, а названия я забыл?
Дети: Корабль
Петрушка: речка далеко корабль нам не годится. Поедем, вот на чем показывает машинку.
Дети: машина.
Петрушка: Я ее сейчас превращу в настоящую (дети закрывают глаза )
Машина готова.Звучит музыка «мы едем, едем, едем.»(машина останавливается, дети выходят из машины)
Петрушка а где же тетя Уля почему она нас не встречает?.Она наверное не услышала, что мы приехали
Петрушка:Что же нам делать?
Воспитатель: Постучать в дверь, потопать ногами, похлопать в ладошки (дети выполняют все движения)
(Выходит тетя Уля.)
Кто это ко мне в гости пожаловал.Петрушка, ребята здравствуйте! Вы мне подарки привезли, а какие (дети достают игрушки, проговаривая их и протягивая звук «У»)
Воспитатель: МЫ тебе не только подарки привезли, а еще новые стихи выучили для тебя. (Дети читают стихи)
«Кошка брысь,кошка брысь»
«Раздайся народ, меня пляска берет»
Т,Уля: А тетерь я с вами поиграю, под музыку будем выполнять движения, которые я вам покажу.
«ах вы сени мои»(имитируют движения походку петуха)
«Пойду ль я выйду лья»(движения кошки)
«Ах, вставала я ранехонько» (движения мышки)»
« Я на горку шла» (движениялягушки)
.Уля: Ох! Устала я, вы ребята молодцы успевали за мной
Воспитатель: Ребята, нам пора домой. Спасибо тебе Петрушка, т.Уля. До свидания!
Т.Уля угощает, ребят сладостями прощаются и уходят.